• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
00:14 

Терминаторы

А вы в курсе, что первых терминаторов разработали в советском союзе ещё во время второй мировой войны и использовали для самых важных секретных операций?
Не верите?
Вот вам документальное подтверждение.

@темы: вторая мировая, терминатор

15:48 

Скриншоты - Road Rash


@музыка: Lacrimosa - Deine Nahe

@темы: road rash, скриншоты

15:27 

Road Rash

Платформа: Sega Master System
Год: 1993
Разработчик: Probe Software, Electronic Arts

Эта нехитрая игра была создана для тех, кто желал время от времени сменить удобное кресло семейного авто на седло мотоцикла, почувствовать себя развязным "плохим парнем", но у кого в силу тех или иных причин такой возможности не было. В итоге имеем аркадные мотоциклетные гонки с довольно приличным для своего времени и процессора видом "из-за спины". Не верите? Тогда попросите своего старшего брата (отца, дядю или другого геймера, начинавшего в восьмидесятые годы прошлого столетия) достать с антресолей поросший толстым слоем пыли Spectrum белорусского производства и убедитесь сами, что для Zilog Z80 такая игра - верх возможного.

После красивой титульной картинки нас выбрасывает в меню игры. Начинаем гонку, присматриваемся повнимательнее... И замечаем, что графика, производящая не самое плохое впечатление на скриншотах, на самом деле имеет заметные изъяны. Дёрганая анимация с крайне малым количеством кадров, спрайты ресайзящиеся очень резко - вот что мы видим. Соперники все абсолютно одинаковы, различить их можно только по имени. Всего один вид автомобилей: выкидыш автомобилестроения, подозрительно напоминающий ВАЗ 2106 спереди и незабвенный запорожец сзади и имеющий размер типичного японского микрокара. Посреди пустыни такой вид транспорта смотрится особенно колоритно. Зато всем пяти типам ландшафта уделено более пристальное внимание и место в РОМе. Используются два бэкграунда, разнообразные спрайты деревьев (аж до четырёх видов на одной трассе), кустов и прочих объектов. Для восьмибитки - предел. Лучшего не найдёте нигде (многочисленные поделки для NES явно до этого уровня не дотягивают). Это ещё и притом, что все объекты "интерактивны", в них можно врезаться, когда беспристрастная центробежная сила на поворотах выносит вас с дороги.

Немного разнообразят графический ряд советы вашего друга (а может даже больше), Наташи, и грозные высказывания врагов. Хотя советы настолько же ценны, как китайская инструкция к использованию AA-батареек, видеть их приятно.

В игре есть уровни с трассами. По пять штук на каждой, с одинаковым визуальным оформлением, но различной длиной и соответственно сложностью. Для того чтобы перейти на следующий уровень необходимо занять на каждой из трасс место не ниже третьего. Если это не удалось с первого раза, то можно пытаться ещё и ещё. Главное - доезжать до финиша, поскольку на починку сломавшегося от множества столкновений мотоцикла и штрафы местной дорожной полиции уходят деньги (зарабатываются они, как не сложно догадаться, за успешные гонки в зависимости от занятого места), и если их количество станет отрицательным, "the game is over" как говаривали в одном голливудском кино. Поскольку гонки не спортивные, то дозволяются и поощряются удары соперников кулаками и битами, сталкивания под проезжающую машину или просто на обочину - глядишь и подвернётся оппоненту какая-нибудь приблудная пальма.

На честно (или не очень) заработанные призовые можно и нужно покупать новые байки. Здесь нужно упомянуть о двух неудобных моментах. Попасть в магазин можно только сразу после гонки, т.е. если вы вдруг нечаянно нажали Exit, то до окончания следующей гонки вы туда не попадёте. Кроме того, раздражает то, что информация о мотоциклах представлена бегущей строкой, которая мало того, что быстрая, но ещё и не повторяющаяся. Кто не успел, тот опоздал ) Апгрейдить имеющийся мотоцикл нельзя да и не к чему это. Аркадность игры приводит к тому, что все изменения сводятся к тому, что после покупки третьего по счёту двухколёсного коня скорость ощутимо увеличивается, хотя игровой спидометр показывает лишь на одно деление больше. Пятый мотоцикл при этой же скорости магическим образом замедляет соперников. В дальнейшем изменения касаются только улучшения handling'а, т.е. уменьшают количество и крутость заносов. В общем и целом, экономико-физическая модель будет действовать удручающе на всех, кто ищет разнообразие хотя бы на уровне DeathTrack или более поздней инкарнации рассматриваемой игры на Megadrive.

Очень неоднозначно звуковое оформление игры. С одной стороны ритмичная, соответствующая действу музыка, слега повышающая невысокий градус азарта. До Rock'n'Roll Racing ей, разумеется, далеко, но сама по себе она сносна. Но то ли из-за первоначальной убогости железа (3 тоновых канала для консоли не ахти, даже у NES было больше), то ли из-за огрех эмуляции звучат музыкальные треки не лучшим образом, постоянно прерываются, сбиваются, тормозят, пропадают на некоторое время и т.п. Эффекты (если в данном случае их можно так назвать) производят впечатление того, что они без особых терзаний серого вещества были выдраны из первого попавшегося пинбола. Звук заноса просто ужасен... Это не визг резины, а нечто больше похожее на последний всхлип дивной птицы сигнализации. Столкновения оформлены ничуть не лучше. Единственный более-менее похожий на объективную действительность звук - это полицейская сирена (раздражающе-реалистичный). Любопытно, что затихает она при удалении от источника не сразу, а постепенно.

Кстати, о полицейских. Сделаны они не сказать чтобы очень хорошо, скорее несуразно. Во-первых, стражи дорожного правопорядка остервенело нападают на игрока (и ответить им ни кулаком, ни даже битой) нельзя. При этом они полностью игнорируют других гонщиков. Во-вторых, вездесущий офицер О'Коннор встречается порой на трассе не один, не два и даже не три раза. Возможно, это не человек, а серия роботов-андроидов? Узнать об этом нам не суждено, поскольку сюжета в игре нет: просто ездим, просто лупим других рэшеров, просто покупаем новые байки и переходим на более длинные трассы - вопрос "зачем" в данном случае будет риторическим.

Оценка: 5

Написано 3 сентября 2007 года.

@музыка: Lacrimosa - Der Erste Tag

@темы: road rash, sega master system, игры

15:27 

Скриншоты - Dune: The Battle for Arrakis

Фотографии planestranger : Скриншоты

Скриншоты Dune: The Battle for Arrakis



@музыка: Ozric Tentacles - Stretchy

@темы: dune: the battle for arrakis, скриншоты

14:33 

Dune: The Battle for Arrakis

Платформа: MegaDrive
Год: 1994
Разработчик: Westwood Studios

Ещё раз о песчаных дюнах


Интересно, многие ли из нынешних победителей киберспортивных турниров в Dawn of War или WarCraft знают, с чего вообще начинался жанр стратегий реального времени. А знаете ли вы? Мне повезло в том, что Dune: The Battle for Arrakis, будучи первой real-time стратегией на консолях, стала первой стратегией, в которую я играл. И забыть о ней я теперь врядли сумею. Время от времени руки так и тянутся пройти её ещё разок. Кстати, она являлась портом первой стратегии для широко распространённых IBM-совместимых компьютеров, фактически подарившей миру совершенно новый жанр Dune II.

Неудивительно, что в столь рискованном предприятии Westwood решила подстраховаться лицензией на вселенную, созданную Фрэнком Гербертом. Однако его фанатов спешу разочаровать: от книги в игре почти ничего нет. Разве что пара знакомых названий. Хотя главная причина раздора всё та же – спайс, собираемый на пустынных полях Арракиса. И вот из-за него дом Атрейдес, Харконен и выдуманная специально для игры террористическая организация Ордос ведут кровопролитную войну.

Различия между ними хотя и имеются, но каких-то кардинальных перемен при игре за другой дом ожидать не стоит. У Ордос самая лучшая пехота, что может быть полезно только на самых ранних стадиях игры, поскольку любая тяжёлая единица (даже совершенно безобидный комбайн-сборщик) легко и непринуждённо может её в прямом смысле раздавить. Зато впоследствии они будут отставать на шаг от своих противников, поскольку не смогут производить самоходные ракетные установки (aka Rocket Launcher). Дому Харконен наоборот придётся туго вначале, поскольку они лишены самых первых моторизованных подразделений – Trike. Но зато у них самые полезные специальные юниты, решающие исход боя на последней стадии. Атрейдес в этом плане являются золотой серединой.

Кроме обычных юнитов у каждой стороны имеется свой уникальный и столь же уникальное ультимативное оружие. Для Атрейдес это мобильные танки, наносящие повреждение всему живому и неживому звуком и подразделения очень живучих фрименов, способных на равных противостоять тяжёлым танкам. Ордос достались ракетницы с нервно-паралитическим газом, заставляющим попавших под его действие временно переходить на свою сторону. Не обошлись террористы и без обученных смертников, которые пробираются незаметными для радара в указанную точку и взрывают себя там. Харконены получили самый медленный, бронированный и убойный в игре танк с подобающим названием опустошитель. В награду за лишения в начале им доступны разрушительные баллистические ракеты Death Hand, сметающие войска и строения, но весьма неточные в наведении.

Итак, выбрав наиболее подходящую вам сторону по короткому представлению, вы начинаете пусть от командира пары харвестров до полновластного хозяина Дюны, эдакого отца нации, способного дать отпор самому императору. Всё это укладывается в девять миссий, перед которыми ментат в кратком брифинге рассказывает, почему снова нужно всех уничтожить. Карты и позиции фиксированные. Вместо сохранений легко запоминающиеся пароли к миссиям.

Самым слабым местом в Dune: The Battle for Arrakis является искусственный интеллект. Тактика противника легко вычисляется. Поведение отдельных юнитов вообще ужасно. Стоит заехать за угол какого-нибудь строения, скрываясь от погони, и преследующий танк остановится на месте, тупо стреляя по кратчайшей траектории – прямой, попадая в собственное здание. Харвестры не охраняются и подорвать вражескую экономику легче лёгкого. Хотя задавить деньгами не получится: количество юнитов (как наземных так и воздушных, управляемых автоматически) строго ограничено.

И что же, это всё на консоли? Да, на консоли. Да с геймпадом вместо привычной хвостатой спутницы писишных полководцев. К сожалению здесь нельзя обводить рамкой нескольких юнитов сразу (как нельзя было и в оригинале). Но с учётом того, что в первых стратегиях передвижение юнита осуществлялось более чем одним кликом мыши, в остальном геймпад ничуть не проигрывает в удобстве и оперативности.

Звуковое оформление, несмотря на бедную архитектуру, более чем удовлетворительно. Сочные боевые тюны со значительной примесью техно отлично подходят к внеземным сражениям за господство в космосе и хорошо узнаваемы даже после многих лет. В картридж даже удалось запаковать оцифрованную речь и звуки, сочный микс из которых в конце игры вершает саундтрек.

Единственным препятствием для игры может стать её старость. Что ни говори, а ниже определенного стандарта (не только графического, но и, если хотите, логического, ментального), к которому он уже привык, с которого, возможно, начинал, человеку опуститься сложно. Всё же очень далеко ушла эволюция жанра от RTS первого поколения.

Оценка: 9

Написано 29 марта 2008 года.

@темы: dune, dune: the battle for arrakis, игры

14:16 

О культуре слушателя в сельской местности

Представьте себе такую картинку. Спальный район на окраине провинциального городишки, основное население которого составляет раотающий на ближайшем заводе пролетариат. Жаркое континентальное лето. Середина солнечного июльского денька. Улицы пустынны. Нет даже не в меру активных школьников младших классов, кажется, всё лето проводящих на бегу и непрерывно исторгающих вопли, традиционные для коренных обитателей океании, и подчёркнуто надменных мамаш с коляской в одной руке и бутылкой пива в другой. Окна почти во всех квартирах типовых советских муравейников девяти и шестнадцати этажей распахнуты настежь. Откуда-то, из одного из них, там где скучающий хозяин решил показать себя и посмотреть на реакцию других, вынося неслабые колонки к открытому во двор окну... и чем же по-вашему оглашает окрестности неизвестный владелец этой аудиосистемы?
Лично я ожидал услышать "владимирский централ", "черный бумер" или, скажем, содержимое сборника "Хитовые суперзвёзды фабрики-35"... но то, что достигло моих ушей на самом деле, поражало...
Это классика!!! Классические оркестровые композиции, известные оперы на европейских языках... звуки окрестра, великолепный женский вокал... признаться, поначалу я подумал, что от проведённой в наушниках ночи у меня слуховые галлюцинации... но нет! действительно играет музыка. и уже не первый день...

По мне это куда более дивное диво, чем круги на полях, появлявшиеся пару лет назад около города...

@темы: классика, дивное

18:24 

Она: Да не парься ты! Найдёшь еще свою принцессу!
Он: Боюсь, когда я ее найду, она будет уже королевой-матерью!


Взято с Башорга

@музыка: Dvar - Akhtariil

@темы: цитаты, башорг

15:26 

Скриншоты - Diablo


@музыка: Blackmore's Night - Spanish Nights

@темы: diablo, скриншоты

14:39 

Diablo

Платформа: PC
Год: 1996
Разработчик: Blizzard North

Великий и ужасный собственной персоной


Кровожадный убийца свободного времени способный тягаться аж с MMORPG, губитель ролеплея, проводник казуальности в игровую индустрию, прародитель мышеклика, инструмент отупления игроков – чего я только не слышал о Diablo. Долго, очень долго подогревалось моё любопытство к этой игре. Единственным способом составить собственное мнение осталось прохождение этого монстра (во всех отношениях) игростроя, забыв, хотя бы на время, о предубеждениях и клеймах.

Сейчас, после совершения этого действия я могу сказать, что Diablo меня не поразил, не изумил и уж точно не сбил с нарезки. При всём том чего-либо достойного позорного клеймления я тоже не заметил.

Да на фоне хардкорных RPG того времени (Wizardry, Might and Magic и т.п.) c продуманными пошаговыми боями и детализированной прокачкой зачистка подземелий с регулярным добавлением плюсов к четырём характеристикам здесь выглядит изрядным упрощением. Вот только относить их к одному жанру я бы не стал. Diablo скорее является продолжателем идей аркадных фэнтазийных приключений в духе Cadash, Pirates of Dark Water и совсем уж близкой по геймлею Beyond Oasis с привнесением писишного колорита. И не стоит забывать о мультиплеерной ориентированности демонического продукта Blizzard. Попробуйте-ка замутить столь притягательный для широкой аудитории сетевой челлендж на основе Wizardry.

Квесты хотя и наличествуют, но все чрезвычайно однообразны: зачистить подземелье, убить кого-то, найти что-то и это что-то принести. Кроме того, они совершенно необязательны, ни для продвижения нехитрого сторилайна, ни для развития персонажа: при правильном распределении навыков и подборе «обвеса» опыта вполне хватит для порубания в капусту главного негодяя и его приспешников.

Учитывая всё вышесказанное уже можно было догадаться, что ролевая составляющая минимальна. Диалоги отсутствуют как класс. Заменяющие их монологи от восьми (!) npc слишком пафосны и малоадекватны планомерному рубилову, занимающему добрые 90% времени. Сюжет простой, цельный и инвариантный как ученическая линейка отечественного производства. Разбушевалось древнее зло, и отважный герой вызывется его ликвидировать.

Так что основной упор сделан на мультимедийные возможности Direct X 3. Графика неплоха: окружение (особенно на поверхности) отрисовано отлично, эффекты заклинаний зрелищны, неплохо реализованно освещение, анимация главного героя и его многочисленных супостатов на уровне. Но тут стоит заметить, что сейчас всё это великолепие едва ли будет радовать глаз. Сколь бы прогрессивной ни была когда-то полупрозрачность стен, её реализация в 256 цветах и неизменном разрешении 640x480 на современных (и даже не очень) больших мониторах выглядит страшновато. Отличные ролики без малейшего сожаления ужаты кодеками своего времени, что опять же не способствует их адекватному восприятию современным игроком.

Зато у Diablo как ни крути есть отменный звукоряд, который компенсирует тусклую палитру и заставляет сохраняться перед открытием каждой новой двери. Атмосферный эмбиэнт с подозрительными шорохами, лязгами и реалистичными криками делает своё дело. Мрачная, то затихающая, то резко бьющая по нервам (но, к счастью, не по ушам – всё вполне качественно) музыка довершает ощущения. Тоска, уныние и отчаяние – вот что будет сопровождать в подземных лабиринтах. По крайней мере, пока вы не прокачаете своего протагониста до определённого уровня. К этому располагают и реалистично тёмные подземелья. Без дополнительных магических бонусов вы не разглядите даже гаргулью или скелета, затаившегося у противоположной стены комнаты.

Монстры весьма сильны, но интеллектом не блещут. Поэтому многое зависит от действий игрока. Если станете гнать напролом, то вероятнее всего будете окружены и убиты. Но, заманивая врагов за стену или за угол поодиночке, вы не только сохраните жизнь, а ещё и лечебные зелья побережёте. Нередко мне во время прохождения воином удавалось встать у самой двери и перебить всех находящихся за ней одного за другим, по очереди.

Теперь о самом неприятном. А именно о реализации и интерфейсе и прочих технических моментах. Топать по пустым (уже зачищенным) участкам катакомб и подвалов придётся достаточно часто. Благодаря ужасному pathfinding’у делать это раз за разом вскоре становится утомительно. К тому же шагает наш подопечный катастрофически медленно: от телепорта до, скажем, лекаря дорога займёт чуть ли не минуту реального времени. А возвращаться в деревню придётся часто, ибо инвентори весьма мал, так что либо запасайтесь свитками Town Portal и заодно терпением, либо силой воли бросать трофеи на поле боя.

Авто карта хотя и полезна, но перекрывает собой весь экран. При внезапном отступлении будет только рассеивать внимание. Меню текущих квестов сделано просто отвратительно. Нам просто ещё раз воспроизводят монолог при получении, в котором далеко не всегда чётко формулируется цель. Иногда просто невозможно понять, чего требуется совершить. Кому что оторвать? И где этого кого найти?

Ну и в завершении нельзя не упомянуть об огромных возможностях перепрохождения Diablo. Во-первых, здесь есть случайно генерируемые подземелья, сокровища и монстры. Во-вторых, прохождение игры разными классами значительно отличается. В-третьих, заметить все секреты за одно прохождение абсолютно нереально. Не зря в ридми написано «Если вы думаете, что видели уже всё, вы ошибаетесь». Вот только игра, в общем и целом, не более чем середнячок, и стоит ли к ней раз за разом возвращаться - это большой вопрос.

Оценка: 6,5

Написано 20 марта 2008 года.

@музыка: Blackmore's Night - Street of Dreams

@темы: игры, pc, diablo

13:53 

Скриншоты - Magic Jewelry

13:11 

Magic Jewelry

Платформа: Nintendo Entertainment System
Год выхода: 1990
Создатели: Hwang Shinwei

Вариация на тему Тетриса. Только здесь все фигуры одинаковые - столбики из трёх разноцветных камней. Требуется располагать их так, чтобы по горизонтали, вертикали или диагонали образовывались линии из не менее чем трёх камней одного цвета. Тогда они исчезнут, добавив вам некоторое количество честно заработанных очков.

Игровой процесс сопровождается сменяющейся с каждым новым уровнем музыкой. Временами приятной, временами очень надоедливой. Также со сменой уровня немного увеличивается скорость падения столбиков, и статуя свободы, красующаяся на фоне ночного Нью-Йорка, как заправский хамелеон меняет свой цвет.

От других подобных игр Magic Jewelry выгодно отличается тем, что даже на высоких уровнях после довольно продолжительной игры (20-30 минут) скорость падения фигур остаётся на уровне играбельности, не "заваливая" Вас без вариантов, как эт было, например в Tetris. Вкупе с высокой аддиктивностью это оставляет не самое плохое впечатление об игре.

Вообще, мнения, которые я слышал об этой игре, очень противоречивы. Одни могут играть сутками напролёт, не отвлекаясь ни на секунду. У других после десяти минут начинает болеть голова. В любом случае: попробуйте, быть может, вам и понравится :)

В США игра встречалась с названием Jewelry.

Оценка: 6,5

@темы: игры, nes, magic jewelry

15:00 

Скриншоты - Ninja Crusaders

Фотографии planestranger : Скриншоты

Скриншоты Ninja Crusaders



@музыка: Аквариум - Уткина Заводь

@темы: ninja crusaders, игры

14:32 

Ninja Crusaders

Платформа: NES
Год: 1990
Разработчик: Sammy

Классический NES'овский боевик. Один к одному к ставшим классикой Contra и Super C. Тот же сюжет для блезиру: на землю с самых чёртовых куличков выполз очередной злобный пришелец, грозящий тотальным уничтожением, с которым не может справиться никто, кроме одного (как вариант - двух) смельчаков (в данном случае японский нинздя), - та же диинамичность и сложность геймплея. Как и в Contra наш подопечный умирает от одной шальной пули (клинка, конечности и т.п.), также из неоткуда со всех сторон появляются враги, хоть и не очень сообразительные, зато многочисленные и бесстрашные (роботы они, посему, инстинктом самосохранения не отягощены).

Уровней примерно столько же (5x2), классические, действующие по легко заметному если не с первого, то со второго взгляда аглоритмам боссы, извергающие из себя всяческие смертоносные шарики. Отличие движка Ninja Crusaders от Contra в том, что первый предоставляет возможность плавать и сражаться под водой (на манер Super Mario Bros.)

Из дистанционно аткаующего оружия остались только метательные звёздочки и поражающая на большой (хоть и ограниченной) дистанции цепь. Кроме того можно драться мечом или палкой. Последние два варианта явно на большо любителя экстрима, поскольку управляться с ними сложнее (приходится подходить к врагу, повышая риск наткнуться на какую-нибудь смертоносную штуковину).

Музыка писалась с явным прицелом на эпический размах, реализовать который не получилось (то ли убогий midi-синтезатор всё свёл к затёртой японской электронике, то ли композитору таланта не хватило). С другой стороны постоянному убийству всего, что движется на экране она не мешат, возможно, даже наоборот способствует (особенно поначалу - быстрый ритм хорошо подгоняет).

Как и во многих других играх, каждый уровень имеет своё название. Любопытно только то, что названы они с просто нечеловеческим пафосом, до которого игра явно не дотягивает. Например, Lake of Chaos, Shadow Village или Wraith's Lair, - очень подходит для афиш фильмов в жанре дешёвого хоррора. Фанаты вселенной Might & Magic будут удивлены (скорее неприятно) названием уровня 3-2.

Оценка: 6

Написано 15 июля 2007 года.

@музыка: Аквариум - Послезавтра

@темы: nes, ninja crusaders, игры

18:34 

Скриншоты - Final Fantasy

Фотографии planestranger : Скриншоты

Скриншоты Final Fantasy



@настроение: Engelstaub - Kissed by god

@темы: final fantasy, final fantasy origins, скриншоты

18:06 

Final Fantasy

Платформа: PlayStation
Год: 2003
Разработчик: Square

Первая "последняя фантазия"


Оригинальная игра Final Fantasy на платформе NES была фактически одной и родоначальниц всего жанра японских ролевых игр (не путать с привычными европейско-американскими рпг, ибо отличий немало, и чем дальше, тем больше). Вышедшая в Японии в 1987 году, годом позже она была переведена на английский язык и издана в Северной Америке. В России эта версия по вполне понятным причинам (языковой барьер, отсутствие в продаже карт памяти для NES, большой отрыв по времени и т.п.) особо широкого распространения не получила. Даже многие русскоязычные фанаты с сайта www.ffforever.info/, на момент написания ревьюшки переезжающего на другой хостинг и поэтому недоступного, на форуме признавались, что её не проходили.

Рассматриваемая игра - переиздание для Play Station, появившееся в Европе в 2003 году. По общей технологичности что-то на уровне SNES: двухмерная графика с некоторыми попытками закосить под три измерения (некоторая изометрия стен, как-бы удаляющиеся спрайты в полёте, изометрический бой), хоть и неплохой местами, но всё же явно не живой звук (при наложении заклинания Shield, например, музыка прервывается из-за нехватки каналов), мидяшные эффекты. Заслуживающие большого уважения видеоролики (чем-то неуловимо по уровню напоминающие Might & Magic VI: Mandate of Heaven, возможно, для их изготовления использовался один и тот же тулсет) сжаты очень и очень безжалостно. И это при том, что в сумме Final Fantasy Origins занимает всего 575 Мб и место на CD найти можно было бы.

Сюжет, естественно (для родоначальника жанра), изобилует всяческими штампами: Воины Света, похищенная принцесса, раздрай стихий, путешествия во времени, спасение мира и в финале неизменное "все жили долго и счастливо". Хотя, возможно, для серии это плюс, так как не приходится ухищряться и связывать по сюжету огромное количество частей.

По геймплею, который максимально приближен к оригиналу, тоже немного напоминает ранние части Might & Magic (не может не напоминать - классические ролевые серии не могут быть абсолютно непохожими, пусть и происходят они из разных географических точек и ментальностей). Есть города. В них мы получаем задания, затариваемся оружием, доспехами, заклинаниями и раными зельями-снадобьями. Есть своеобразные wildlands, не разбитые на локации, но вцелом небольшие по площади. Есть, само собой разумеется и подземелья, которые необходимо зачищать, чтобы найти очередную "вот ту штуку" или вразумить огнём и мечом какого-нибудь зарвавшегося негодяя. В городах (а точнее в гостиницах) можно отдыхать, восстанавливая HP и количество заклинаний, и заодно сохраняться. Бои происходят в немного экзотичном пошаговом режиме. Сначала, если ни у одной из сторон нет права первой атаки, вы задаёте действия сразу всем героям и потом в порядке инициативы вы и враг, поэтично названный foe, выполняете их. Главное неудобство для игрока - если вы нацелили на одного монстра двух персонажей и первый его убил, то второй просто рубанёт воздух (как вариант, "вхолостую" кинет файербол). Приходится это учитывать.

К существенным минусам я бы отнёс отсутствие карты, по которой можно было бы ориентироваться в однообразных лабиринтах и, как бы это помягче сказать... нанавязчивость сюжета. С одной стороны олдскульная свобода - иди, куда можешь. С другой - больше всего времени прохождения уходит на поиски типа: "А куда бы мне ещё пойти и кого бы замочить, чтобы продвинуться по сюжету?" NPC (назвать их так мне было непросто) дают очень расплывчатые намёки, а иногда и вообще ничего не говорят. Например, на шахту гномов я наткнулся после двух дней (реальных, не игровых) блуждания по континенту, да и найти летающий корабль (навязчивая идея Square) без какого-нибудь руководства по прохождению сможет далеко не всякий.

Не красит Final Fantasy и то, что выбираемая в начале сложность никоим образом не влияет на AI монстров, только на их мясистость и сложность прокачки для игрока. Сама же прокачка до невообразимости казуальна: набираем нужное количество экспы, получаем сообщение "Какой-то Какойтович повысил уровень! Получает +X HP! У него выросла сила, ловкость и удача!" Никакого распределения умений (их и нет), никакого (вообще никакого!) управления развитием своей партии. Можно, правда, перевести их в более продвинутый класс, выполнив попочный квест, что тоже нашло своё отражение в Might & Magic. Но такой класс для каждого только один: воин становится рыцарем и получает белую магию первых трёх уровней, вор надевает япоский доспех и перевоплощается в ниндзя с возможностью использовать чёрную магию всё тех же первых трёх уровней, Mage всех цветов переходят соответственно (цветам) в Wizard, Black Belt вдруг достигает просветления и становится мастером.

Отдельно следует отметить бонусы, сопровождающие игру. По мере зачистки подземелий от сокровищ и монстров будут открываться бестиарий с описанием магических защит и слабостей, количества HP, силы физической атаки и остающихся после убиения Gil и Exp, список найденных вещей, с которым бывает удобно сверяться, чтобы по двадцать раз не зачищать подземелье в поисках секретных плюшек, и арт-галерея с изображением монстров и ключевых моментов игры. После прохождения откроется ещё и галерея 3d-рисунков - разумеется всё на японский анимешный вкус. К сожалению в бестиарии не указаны негативные эффеты (вроде окаменения или яда), которыми чревата встреча с монстром. Слышал такое мнение, что от списка вещей страдает реалистичность, но по-моему страдать тут просто нечему, а хорошо это или плохо - решайте сами. Любопытно, что кроме игрового врмени посчитывается также число "шагов" партии героев по миру, городам и подземельям.

Оценка: 4,5

@музыка: His Name Is Alive - How Dark is your Dark Side

@темы: final fantasy, final fantasy origins, playstation, игры

13:31 

Скриншоты - NHL Eastside Hockey Manager 2005

Фотографии planestranger : Скриншоты

Скриншоты NHL Eastside Hockey Manager 2005



@музыка: Sopor Aeternus & The Ensemble of Shadows - In Der Palastra (instrumental version)

@темы: nhl eastside hockey manager 2005, скриншоты

13:04 

NHL Eastside Hockey Manager 2005

Платформа: PC
Год: 2005
Разработчик: Sports Interactive

С первого запуска, с первого взгляда становится ясно, что это игра из ряда вон выходящая. Аналогов, насколько я знаю, на данный момент не существует. Менеджмент хоккейной команды от и до.

Множество лиг: NHL, AHL, ECHL, AAL-3, AAL-4, OHL, чемпионаты Швеции, Финляндии, России, Чехии, Германии, Австрии, Дании, Норвегии, Британии, Словакии и даже Словении, чемпионаты и кубки мира, олимпиады и локальные турниры (вроде нашего Евротура), где вы можете управлять любой командой.

Найм игроков здесь выполнен гораздо реалистичнее, чем в NHL 07, который при всём уважении на фоне рассматриваемой игры выглядит чистейшей аркадой. Помимо ежегодной зарплаты и срока действия контракта оговариваются бонусы (за голы, пасы, очки, сыгранные матчи, игру в большинстве или меньшинстве для полевых игроков и победы и "сухари" для вратарей), позиция игрока в команде (key, core, regular, fringle, hot prospect или decent young player) и дополнительные пункты вроде невозможности обмена или дополнительного "опционального" года договора по желанию игрока. Также для клубов NHL есть возможность подписать двухсторонние контракты (тут всё как в реале, кто не в курсе, добро пожаловать на NHL.com). Затем, в конце каждого сезона проводится драфт новичков (для удачного выбора в котором придётся держать хорошую команду скаутов). Наличествуют матчи всех звёзд и драфт отказов. В общем и целом реалистичность более чем высока, и знатокам-любителям хоккейного мира будет очень любопытно самим окунуться в эту кухню.

Геймплей на 95% текстовый. По желанию игрока он может стать текстовым на все 100%, если отключить опцию Coach Game Yourself и передать бразды управления главному тренеру или наблюдать за матчем в текстовом режиме. Так приходится платить за многообразие возможностей. Переводов на русский язык (не машинных) я не встречал, так что знание инглиша (либо французского или шведского) крайне желательно.

Проблему безнадёжно устаревших на данный момент составов можно решить сняв при старте флажок напротив надписи Real Players. Тогда игра сгенерирует случайным образом ненастоящих, но новых игроков для всех команд.

Главным недостатком явялется невозможность развития системы. То есть как был норвежский чемпионат самым задрипаным в европе (по игре), таким он и останется, какие чудеса менеджмента и селекции молодых игроков не проводи. Во всех, кроме шведского и финского чемпионатах не реализован спортивный принцип комплектования лиги и её возможная расширяемость (особенно это удручает в России, где игра предлагает чемпионат всего лишь из 16 команд).

Сие описание претендует на полноту в той же мере, в какой несколько капель на дне вчерашней бутылки могут претендовать на гордое звание "поллитры")) Возможности менеджера просто огромны. Если игра действительно будет Вам по вкусу, то выпасть с её помощью на несколько месяцев из жизни вполне реально.

Оценка: 9

Написано в июле 2007 года.

@музыка: Sopor Aeternus & The Ensemble of Shadows - Architecture II

@темы: nhl, nhl eastside hockey manager 2005, pc, игры

14:38 

Скриншоты - Mickey's Safari in Letterland

Фотографии planestranger : Скриншоты

Скриншоты Mickey's Safari in letterland



@музыка: Крематорий - Зомби

@темы: mickey's safari in letterland, скриншоты

14:04 

Mickey's Safari In Letterland

Платформа: NES
Год: 1993
Разработчик: Beam Software

Детская обучающая игра с персонажем мультфильмов Диснея. Предназначена помочь самым меленьким в игровой форме выучить английский алфавит и простейшие трёхбуквенные слова.

За основу взят обычный платформер. Но с учётом целевой аудитории привнесены некоторые значительные изменения. Во-первых, главный герой, коим является Микки Маус (хотя внешне он скорее напоминает "чебураха" из мультфильма Олега Куваев "О без яна"), совершенно неубиваем. В воде не тонет, падая с высоты, лишь с улыбкой отряхивается. А обитающая на уровнях живность вроде ежей, змей и крокодилов его разве что несильно подбросить вверх может. Во-вторых, никаких дополнительных сложностей. Буквы, на которые охотится наш ушастый друг, расположены в доступных местах. За очень редкими исключениями их даже искать не требуется. Но и этого разработчикам показалось недостаточно. В итоге ловля букв сачком совсем не обязательна для прохождения. Единственный стимул к их поиску - просмотр пиксельарта, сопровождающего собранные слова. Собрали dog - вот вам радостный щенок далматина. Bat - получите несуразную кучку фиолетовых пикселей с крыльями и зубами.

Для буквенной охоты предлагается шесть тематических зон, в каждой из которых есть несколько уровней. Суммарное количество уровней зависит от выбранной сложности. На самой высокой она соответствует размеру алфавита.

Графическая составляющая отвечает требованиям, которые мультипликационная студия предьявляет к продуктам по лицензии. Прорисовано очень красочно, по-мультяшному. Заметить границы спрайтов практически невозможно. Есть пара симпатичных "роликов на движке". Хотя при этом ничего сверх стандарта добавить не смогли или не захотели. Зрелищных эффектов, на которых мог бы зацепиться глаз, нет. При красоте оформления отдельных элементов общий левел-дизайн просто ужасен. Более однообразных уровней со времён dungeon crawl'ов на ASCII-графике, наверное, не было.

Присутствует оцифрованный звук: все буквы, идиотский смешок и возглас каким-то нечеловеческим фальцетом. Музыка за исключением финальной мелодии не запоминается, но и не раздражает.

Эту игру в своё время проходили все дети в моём дворе, к кому она попадала, чтобы потом с деланой небрежностью заявить, что они сегодня прошли игру самостоятельно и "до конца" ) И незнающие проникались, потому что... обычно пройти игру на Dendy (вспомните Contra, Castlevania, Ninja Gaiden) можно было лишь по счастливой случайности ) Что примечательно, почти никто из упоминавшихся детей даже алфавит так и не выучил...

Оценка: 2

@музыка: Крематорий - Мурзилкины сны

@темы: Mickey's Safari In Letterland, nes, игры

18:53 

Скриншоты - NHL 2002


@музыка: Lacrimosa - Feuer

@темы: nhl 2002, скриншоты

planestranger

главная