• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
08:49 

Space Harrier

Платформа: NES
Год: 1988
Разработчик: Takara

Space Harrier - почти классическая аркадная игра от Sega. Почти потому что в отличие от Asteroids, Space Invaders, Centipede или Pacman появилась в 1985 году, когда легендарная эра аркадных игровых автоматов уже уступала позиции шустрым домашним консолям и новой волне персональных игровых компьютеров. Возможно, именно поэтому он получил меньше внимания. Рассматривать мы будем не оригинал, а порт на NES.

Аркадность игры бросается в глаза сразу же. Нажимаем на титульном экране Start – товсь! марш! Ни предыстории, ни завязки сюжета, ни хотя бы намёка на то, из-за чего всё действо – ничего. Конечно, на NES это не единичный случай, а вполне обычное начало. Но даже там многие игры пытались представить игроку какую-то историю. Здесь авторы не стали «портить» экшн даже парой строк текста. Хуже того, что даже финал игры не даст никакой информации о том, чего ради мы умерщвляли столько фантастической фауны.

Стоил ли геймплей таких жертв? Давайте посмотрим. Бежим или летим (главный герой свободно перемещается в обоих измерениях) над идеально плоской поверхностью, на которой время от времени возникают препятствия в виде единичных деревьев или камней. Огромные каменные булыжники, кстати, по чудесным законам Fantasy Zone (места действия игры) вполне могут также висеть в воздухе. Издалека выплывают по затейливым траекториям различные враги. Убивать их совсем не обязательно, достаточно просто уворачиваться. Так что убеждённые пацифисты могут даже тут демонстрировать свою твёрдую жизненную позицию. В конце каждого уровня ожидает босс, и тут уже либо вы его, либо он вас. Есть два уровня, где придётся, оседлав диковинную и туго управляемую животину, преодолевать импровизированную слаломную трассу. Противостоять вам будут летающие каменные головы, чем-то напоминающие истуканов острова пасхи, мамонты-циклопы, неопознанные летающие сферы - супостаты, надо отметить, в меру оригинальны и не вызывают ассоциаций с другими играми или фантастическими произведениями.

Вроде бы всё не так уж и плохо. Но недостатков всё же больше, чем плюсов… Уровни слишком однообразны, и хотя их цветовое оформление и набор врагов меняется, вряд ли вы сможете отличить восьмой от десятого. Графические возможности NES явно не выдерживают требований. Спрайты почти беспрерывно мигают, так что если будете играть на эмуляторе, непременно активируйте опцию No Sprite Limit. Псевдо-трёхмерность выполнена нереалистично: изображению явно недостаёт глубины. Хотя это проблема не только NES-версии. Даже на Sega 32X было ненамного лучше, и только у римейка на PS2 было действительно трёхмерное окружение. Из-за этого, а также из-за того, что ресайз спрайтов при приближении происходит очень резко, часто невозможно понять, насколько близко к главному герою неприятель. Обращают на себя внимание некоторые (к счастью, не все) враги: в то время как наш персонаж лихо перебирает ногами, симулируя бег, а клетки под ногами меняют цвет, усиливая эту иллюзию; они просто висят в воздухе некоторое время.

По технологичности этот порт вполне сопоставим с первым консольным релизом Space Harrier на Sega Master System в 1986 году, и заметно превосходит версию для компьютеров ZX Spectrum. Но в то же время заметно уступает вышедшему в том же году релизу на MegaDrive, который отличается в лучшую сторону и графически, и звуком, и более правдоподобным ощущением полёта, и уж конечно хоть какой-то интродукцией.

Оценка: 4,5 одноглазых мамонта из 10.
 (53x60, 2Kb) (53x60, 2Kb) (53x60, 2Kb) (53x60, 2Kb) (53x60, 2Kb) (53x60, 2Kb) (53x60, 2Kb) (53x60, 2Kb) (53x60, 2Kb) (53x60, 2Kb)

@темы: nes, sega, space harrier, аркады, игры

02:23 


07:42 

Цветок

Фотографии planestranger : Разное

Такое вот растение зацвело у меня в квартире.



@музыка: Пикник - Там на самом на краю земли

@темы: цветок

09:40 

Каникулы строгого режима

 (368x200, 11Kb)Начать нестерпимо хочется с вопля сознания о том… о том, что задрала уже романтизация гопоты и уголовщины. Дескать, люди они тоже… герои… не пьют, стукачей не любят, а детишек очень даже наоборот… Ну просто ум, честь и совесть. Стремитесь и обретёте своё драгоценное место у параши. И ладно бы оставалось это всё в рамках «бригад», «ментов с фонарями» и прочих телевизионных мыльных опер. А теперь всё это потащили на большой экран с претензией на искусство. Видимо, нашему правительству очень выгодно иметь бескультурное население, прошедшее главную школу зоны – понимать язык тупой силы.
Именно правительство. То, что это очередной неуклюжий госзаказ, становится ясно практически сразу. Слишком уж бездарно сляпан этот фильмец, через зияющие дыры всё отчётливо видно. Недостатков так много, что просто даже не знаю, какой из них ковырнуть первым.


Самое неприятное – это заведомый обман зрителя. Ровно 0,66 шуток за весь фильм, который баннеры на каждом углу и в каждом окне называют комедией, два раза по трети шутки, поскольку оба момента даже до полуулыбки не дотягивают… Может быть, у людей, живущих «по понятиям», какое-то гипертрофированное чувство юмора? Сомневаюсь. Мне видится неудачный закос под традицию американских «комедий положений», почти всегда попадающих в кассу. В данном случае положения есть, и даже порой из них могло бы получиться что-то забавное, но комичного в выходе из них нет совсем.
Ну, обманули и ладно. Не впервой. Наверное, фильм имеет другую ценность? Да если бы… Сюжет на уровне начальной школы. Интрига, если её так можно назвать, накручена в лучших традициях «детского детектива». Ну а уж совсем неправдоподобный финал… Это при том что в соответствии с приказом Роскультуры №112 фильм должен был получить ограничение до 14 лет как минимум за грубый жаргон, стрельбу и кровищу. Но приказ не мешает восторженным индивидам радоваться «возрождению загнувшегося детского кинематографа» и ходить в кинотеатр всей семьёй. Действительно, «понятия» надо впитывать с младых лет, чтобы потом, ненароком, сомнений каких не возникло… А то развелось в стране либерастов, да и интеллигенция, которую, вроде бы, душили-душили, снова застенчиво кое-где рискует показаться. Но я увлёкся…

 (368x200, 18Kb)  (368x200, 15Kb)


А нужно ещё рассказать про актёрскую игру, ведь такие имена фигурируют. Честно говоря, не могу определить, что получилось хуже: высосанные буквально из-под ногтей сценариста диалоги или жалкие потуги медийных звёзд изобразить игру, поскольку оба компонента смешиваясь образуют то, чем одного из персонажей окатили с ног до головы по ходу действия. Многочисленные дети совершенно случайны в позах и интонациях и нисколько не правдоподобны. В сравнении с «загубленным детским кино» советского образца смотрится убого – там хотя бы выдрессировать под одну конкретную роль умели. Взрослые актёры ненамного лучше. Меньшов напоминал какого-то одноразового статиста. Безруков в форме сотрудника органов внутренних дел и осветлённый Дюжев в матросской костюме могут быть положительно оценены только в качестве фетишного элемента для женского аудитории, оценить который мне не дано в силу гетеросексуальности. У Дюжева, по моему мнению, вообще была только одна неплохая роль – Саймон из «Жмурок», где судя по всему играть почти не пришлось.
Удручает также небрежность практически во всём. Она, в общем-то, объяснима: режиссёр до этого кроме сериалов ничего не снимал. Небрежность и примитивность образов напоминает театральную халтуру во время выездного турне по передовым колхозам. К примеру, если педагогика – сразу Макаренко. А к японскому театру залихватски примешивается традиционный китайский дракон. Не иначе как расчет на комбайнёра-передовика, которому разница между двумя этими культурами глубоко фиолетова. Есть откровенные ляпы вроде попадающих в кадр микрофонов или мимикрирующих из кадра в кадр пилоток.
«Слава богу, первый» выдал нечто совершенно непрофессиональное. Сложно сказать, чем руководствовались продюсеры, но по ощущениям на рекламу ушло раз в пять больше денег, чем на кастинг, съёмку, компьютерные эффекты и монтаж вместе взятые, что естественно отразилось на качестве продукта.
Раздражение от фильма усиливается ещё и тем, что он заметно затянут. Для пущей убедительности заказного мессаджа чересчур много внимания акцентируется на демонстрации невыразительного детского счастья. При минимализме декораций и вышеописанном «мастерстве» это навевает ассоциации с советской показухой в Артеке.
От полного провала фильм спасает только, что в воображаемом детском раю действительно красивые, радующие глаз пейзажи, на основе которых построены создающие настроение панорамные виды. Ну и внешние данные (замечу, не актёрские!) актрисы, исполняющей главную женскую роль. Лёгкие игривые платьица и идеально сидящий купальник бесспорно радуют глаз.

Оценка: 3 пчелы из 10
 (49x50, 1Kb) (49x50, 1Kb) (49x50, 1Kb) (49x50, 1Kb) (49x50, 1Kb) (49x50, 1Kb) (49x50, 1Kb) (49x50, 1Kb) (49x50, 1Kb) (49x50, 1Kb)

@музыка: Von Thronstahl - Kristall-Kristur

@темы: каникулы строгого режима, фильмы

02:35 

Лада - Ак Барс 4:1

Фотографии planestranger : Хоккей

Ещё несколько фоток с финального матча кубка Lada.



@музыка: Metallica - Jump in the Fire

@темы: ак барс, кубок lada, лада, хоккей

02:25 

Лада - Ак Барс 4:1

Фотографии planestranger : Хоккей

Матч получился очень энергичным, жёстким, принципиальным. По накалу страстей он мало чем уступал плейофф КХЛ.
А ещё очень примечательно, что чемпион не выглядел чемпионом. В лучшем случае Ак Барс играл с Ладой на одном уровне в некоторые моменты игры. А в некоторые Лада его заметно превосходила. Может, и не мастерством, но невероятной энергией, самоотдачей, командной нацеленностью на результат.
Из всего состава барсов выделялось только звено Морозова и мигрировавший в межсезонье Кетов. Распиаренные легионеры, к счастью для хозяев льда, не показали абсолютно ничего. Либо они не привыкли к столь раннему старту хоккейного сезона, либо менеджмент казанцев просчитался... Зато меня очень удивил Данис Зарипов. Кажется, я ещё никогда его не видел таким. Цепкий, по-хоккейному злой игрок с отличной техникой... и недюжинной физ. подготовкой. В критические для Ак Барса моменты он, казалось, совсем не уходил со льда, при этом ничуть не сбавляя скорости. В одиночку его остановить было непросто...
Но даже первое звено не превосходило по игре звено Голубцова, острыми скоростными атаками раз за разом прорывавшее оборону Ак Барса.
Было много столкновений, силовых приёмов, жесточайшей, безоглядной борьбы у бортов со столкновениями на большой скорости, от которых трешали борта и ворохом грубых приёмов, тычков, зацепов, ударов в лицо... Спокойных, неторопливых розыгрышей шайбы в своей/нейтральной зоне, которые поливают нелицеприятными субстанциями канадские фанатики, не было... обе команды прессинговали. Ак Барс больше в начале. Лада ближе к концу.
Всё происходило настолько быстро, что дважды главному арбитру пришлось просматривать видеоповторы. Сначала в одни ворота, потом в другие, но в обоих случаях заброшенных шайб не оказалось.
Если рассматривать по периодам, то первый был практически равным. Лада пару раз грубо ошибалась в обороне, после чего команду выручал Кошечкин, но и Ак Барс, теряя в нелепых ситуациях шайбу, трижды привозил к воротам Галимова опасные моменты. В этот момент очень хорошо стало видно, что у Лады есть приличная атака. И пусть убьются об стену те, кто пишет гнойные статейки про "волжскую защепку" и "антихоккей".
Во втором периоде уже заметно обозначилось преимущество Лады. По крайней мере в физической подготовке и продуманной командной игры. Кто бы ни шёл в атаку, когда шайба терялась двое игроков Лады уже были за красной линией, сдерживая начинающуюся атаку соперника. Тактическое позиционирование в Ладе на высоте, на зависть всем, кто вынужден играть в стиле бей-беги.
Отметить стоит ещё судейство. Я не могу сказать, что оно было предвзятым, или совсем уж плохим - основная грубость пресекалась и с той и с другой стороны. Но непоследовательным. Это точно. За то, за что в некоторые моменты на скамейку оправлялись сразу два игрока, в других ситуациях не следовало ничего. Хотя надо отдать должное, судья сумел удержать в своих руках игру, когда проигрывая Ак Барс к концу игры стал откровенно грубить по поводу и без.

После финального свистка под дикие крики "МО-ЛОД-ЦЫ!!!" состоялось вручение призов.
Лучший вратарь турнира - Кошечкин (Лада).
Лучший защитник - Никулин (Ак Барс). Что у меня лично понимания не нашло... к примеру, Платил или Захарчук выглядели ничуть не хуже.
Лучший нападающий - Данис Зарипов (Ак Барс).
Лучший бобмардир - Евгений Бодров (Лада).

И командные позиции:
1. Лада
2. Ак Барс
3. Автомобилист
4. Трактор

Вот в общем и всё о кубке Lada 2009.

От себя только хочу добавить просьбу к тем, кто ходит на хоккей. Если Вам пофигу игра, а самое интересное - это буфет и атмосфера, соберитесь лучше в спорт-баре.
Меня как болельщика просто убивают шатающиеся через пять минут игрового времени по проходам люди. Равно как и те, кто за 3-4 минуты до конца периода начинает срываться с мест. Мало того, что их пропустить надо, так ещё своими головами закрывают обзор верхнему ряду.



@темы: ак барс, кубок lada, лада, хоккей

01:24 

Лада - Ак Барс 3:2

Фотографии planestranger : Хоккей

Перед матчем какой-то кремлёвский товарищ что-то вручал Петру Воробьёву и Василию Кошечкину. Все дружно поапплодировали, и игра началась.
Первый период Лада действовала осторожно, грамотно и аккуратно останавливая атаки казанцев. При этом с самого начала скорости были заданы немалые и действо кипело какждую минуту.
Во втором периоде выяснилось, что Ак Барс тоже ошибается, а также то, что защита не очень-то в силах помешать быстрым форвардам Лады войти входить в зону. Первую шайбу забил защитник Лады Захарчук, пулей вылетевший на шайбу со скамейки штрафников. Теллквист не выручил. Большая часть второго периода прошла под знаком быстрых атак тольяттинских хоккеистов, что привело к ещё одной заброшенной шайбе. Дальше случился курьёзнейший эпизод.
Лада минуты две штурмовала ворота барсов, в итоге те смогли выбросить шайбу. У красной линии её перехватил игрок волжан, но споткнулся на ровном месте и не смог её остановить. В этот момент видя ситуацию к синей линии выкатился Кошечкин... шайбу он клюшкой остановил... но выбросил крайне неудачно. она отскочила Данису Зарипову, и тот успел бросить до того, как волжский голкипер успел вернуться к своим рубежам. После этого несколько раз могла забить Лада. В одном из моментов шайба угодила в штангу, и засомевавшийся арбитр даже поехал смотреть повтор. Но в заброшенные шайбы это преимущество никак не выливалось.
В начале третьего периода казанцы чётко разыграли быструю комбинацию, и в итоге Морозов замкнул прострел с противоположного фланга, сравнивая счёт.
За 5 минут до конца матча подгоняемые неумолкающими болельщиками тольяттинцы снова стали опасно атаковать. Притом подуставший Ак Барс за ними уже не успевал, цепляя нападающих клюшками, в тщетных попытках остановить. В итоге последовало два подряд удаления. И в большинстве Евгений Бодров к радости фанатов сделал счёт 3-2. Сразу же наступила непонятная пауза... По окончании которой "за неспортивное поведение" был удалён до конца матча тренер Ак Барса Карповцев.
Ак Барс снял вратаря, но спасти матч это действие не помогло.
Зато казанцы реабилитировались в длиннющей серии буллитов 1-2.



@темы: ак бакрс, кубок lada, лада, хоккей

23:23 

Лада - Трактор 2:1

Фотографии planestranger : Хоккей

Трактор с самого начала дал понять, что шутки закончились, и Автомобилист был лишь стартовой тренировкой. В первом периоде даже самые габаритные игроки были крайне бодрыми и удивляли хорошими скоростями.
Уступая по подбору состава, Лада играла скорее вторым номером. Невероятно надёжен был недавний герой - Василий Кошечкин. А вот в нападении получалось мало.
Футбольная истина о незабивании сработала и тут. Во втором периоде Трактор открыл счёт. Причём до второго перерыва казалось, что больше тольяттинцам показать нечего, и они просто будут стараться не пропустить ещё.
Однако в третьем периоде стали создавать неплохие моменты. Активно действовали в большинстве. В итоге удалось сначала сравнять, а потом ближе к концу игры и выйти вперёд по счёту. Без яркой индивидуальной игры, зато надёжно выполняя всей командой задумки Петра Воробьёва.
В целом игра была очень упорной, нешуточная борьба за шайбу шла на каждом клочке льда. Было много грубостей, которыми бойцы трактора - Гренье (заработавший 5 удалений и слегка травмировавший игрока Лады), Лакос, Пиганович, Абид, Николишин, Кровопусков - поддержали медвежью репутацию Трактора. Много зацепов, тычков, не всегда чистых силовых приёмов, непонятной толкотни у ворот после свистка... Но всё же обошлось без откровенной грязи.
По буллитам победила Лада 1:0. Трибуны взорвались восторгом после того, как Кошечкин отразил все 5 бросков.



@темы: кубок lada, лада, трактор, хоккей

02:49 

Лада - Автомобилист 6:3

Фотографии planestranger : Хоккей

Матч Лада - Автомобилист открыло символическое вбрасывание, произведённое Брызгаловым и Кошечкиным. Только не Ильёй и Василием... а их сыновьями.
Начался матч резво. первая атака. первый бросок. первая шайба. а прошло-то всего ничего.
дальше больше. три первых броска привели к взятию ворот Автомобилиста менее, чем за 5 минут, и Подомацкий скорбно поехал на скамейку. Затем пара удалений гостей. Шайба в большинстве...
Вообще первые десять минут матча сверхмотивированная посягательством на историю и традиции клуба Лада просто убивала Автомобилист. до перерыва счёт стал 5:0.
Если команда КХЛ проигрывает так команде, из КХЛ выпинываемой... то Кубок Гагарина без Лады - дворовой турнир.
правда, на том хозяева льда успокоились.
медленно возили шайбу в начале второго периода. а к концу оного просто встали, закономерно пропустив две ответные шайбы. силовой борьбы почти не было. всего пара "звучных" силовых приёмов за игру.
в третьем обе команды устали... была примерно равная возня. с тем лишь уточнением, что теперь игроки Лады стали чаще удаляться.
Автомобилист несколько раз штурмовал ворота (один удачно). При этом пропустил две острые контратаки в меньшинстве, от которых счёт чудом не увеличился.

А потом были буллиты... где Лада тоже победила со счётом 3-2.

Отметить могу Семёна Валуйского, который в неплохом темпе, довольно ровно провёл весь матч. Пару раз остро атаковал, и не запомнился никакими ляпами. Неплох также был Роман Кукумберг. Я бы не сказал, что он был постоянно заметен, но оказывался в нужное время в нужном месте и правильно распоряжался ситуацией - гол, пас, буллит. Сносно отыграл Огурешников. Я опасался, что будет хуже.



@темы: автомобилист, кубок lada, лада, хоккей

23:07 

Кубок Lada

Фотографии planestranger : Хоккей

Когда чествование чемпионов завершилось, начался хоккейный матч куда более престижного турнира. На что как бы намекает баннер и постепенно заполняющиеся трибуны (или зрительный зал?) за пару мгновений до вбрасывания.



@темы: водокачка, кубок lada, хоккей

22:40 

Кубок Мира в Тольятти

Фотографии planestranger : Хоккей

Сегодня в Тольятти прибыл Кубок Мира (не тот, который переименованный кубок Канады, а самый что ни на есть настоящий, всемирный - приз победителю чемпионата мира от IIHF). Сначала он вместе с двумя действующими чемпионами мира, Ильёй Брызгаловым и Василием Кошечкиным, поехал на пресс-конференцию. В 15:00 согласно регламенту его повезли в детскую спортивную школу, затем в центральный район, а после в кабриолете с экскортом из крайне сурово выглядящих байкеров приехал прямо к ледовому дворцу "Волгарь".
Его торжественно пронес по ковровой дорожке Кошечкин. После чего под бодрые крики Серёги Питерцева состоялась автограф-сессия с героями торжества )
Затем после нескольких минут восхваления компании Мегафон (представители которой раздавали всем бесплатно памятные карточки для автографов) хоккеистов поздравил и вручил айфоны какой-то их представитель. В это время девушки в нарядах цветов вышеназванного бренда всячески обласкивали кубок.
После слово передали самим обладателям кубка. А по окончании их речей (особено "удачно" получилось у Кошечкина), предложили желающим сфотографироваться со сверкающим лучами победы трофеем.




@музыка: Пикник

@темы: тольятти, мегафон, кубок мира, кошечкин, брызгалов, хоккей

17:40 

Скриншоты - Tom & Jerry (& Tuffy)

Фотографии planestranger : Скриншоты

Скриншоты Tom & Jerry (& Tuffy)



@музыка: Stillife - When Lights Go Off

@темы: tom & jerry (& tuffy), скриншоты

17:05 

Tom & Jerry (& Tuffy)

Платформа: NES
Год: 1991
Разработчик: Software Creations

Платформенная бродилка по мотивам известных мультов. Мелкий грызун Джерри спасет другого, ещё более мелокого грызуна по имени Таффи от кота Тома. Не самый лучший образец жанра (хотя не исключено, что фанатам понравится). Довольно запутанные и порой однообразные уровни, разделённые как в Super Mario Bros. на миры (world), в конце каждого из которых предстоит "драка" с Томом (драка в кавычках, потому что кот в ней участвует весьма опосредованно).

Графика не сказать, что ужасная (крупный персонаж, мультяшный стиль, неплохо прорисованное окружение), но ... Впечатляющей её тоже не назовёшь. В целом картинка получается слишком тусклой по сравнению с красочными мультфильмами. Спрайты могли быть более разнообразными. Вцелом, повторюсь, графика приемлимая. Плохо лишь то, что кроме неё ничего в игре нет. Управление неудобное - просто простор для лингвистических упражнений AVGN, возможности геймплея не ахти какие (стрельба неизвестно чем, прыжки и лазание по верёвкам и лестницам - вот и всё). Сюжет органичивается текстовым сообщением в начале и конце игры. Анимация местами глючит. Чёрт знает, как создатели умудрились при таком минимализме декораций переборщить с количеством спрайтов на строку.

Музыка на мой вкус вовсе ужасна. Надоедливая, однообразная, уже на втором уровне начинает раздражать, а к концу игры просто хочется отключить колонки.

На уровне с огнём это всё начинает напоминать самый настоящий ад, которым в средние века католическая церковь всех пугала - много огня, однообразные лабиринты, звук, от которого увядают уши, и смерть со всех сторон... Оставь надежду на фан, всяк играющий.

Оценка: 3,5

@музыка: Stillife - Nothing Left

@темы: игры, tom & jerry (& tuffy), tom & jerry, nes

17:02 

Lisa Gerrard online

Лайза Джеррард, обладательница самого необыкновенного голоса из всех, которые были когда-либо записаны, открыла свой официальный блог.
На данный момент в нём лишь одна запись и 89 комментариев. И это только начало нового пути.
Слухи о том, что Лайза Джеррард с энтузиазмом и интересом относится к возможностям коммуникации, предоставляемым сетью, ходили давно. И судя по тому, что Dead Can Dance даже в ранние годы активно использовали в записи компьютеры, новая участница блогосферы видит их не впервые в отличие от новой волны селебрити-блоггеров рунета. Теперь, видимо, просто пришло время выйти за рамки приватной переписки.
 (411x600, 47Kb)

@музыка: Dead Can Dance - The End of Words

@темы: lisa gerrard

23:44 

Я

Фотографии planestranger : Я

Поскольку я всё никак не соберусь купить новую камеру, и новых фотографий (мобильный не в счёт, им в лучшем случае только аватарки делать) нет уже довольно давно... Я решил запостить в блог парочку старых.

1 - я около своего многократно любимого универа пару лет назад

2 - я, будучи на тот момент наивным и восторженным первокуром, внутри своего многократно любимого универа.

3 - рок-дедство. фиг знает сколько лет назад... во время одной из репетиций/фотосессий )) лет мне здесь примерно 16... или чуть меньше...



@музыка: Metallica - Pulling Teeth

@темы: фотографии, я

18:21 

Скриншоты - Gun.Smoke

17:55 

Gun.Smoke

Платформа: NES
Год: 1988
Разработчик: Capcom

1849-й год. Дичайший запад. Небольшой городок Киксвилл, в котором жили сплошь трудоголики-пионеры. Но вдруг (неожиданно, правда?) пришли негодяи, которые убили шерифа и стали терроризировать горожан. Затем одним ветренным днём на фоне заката появился одинокий стрелок (кто бы мог подумать?), который жаждет восстановить нарушенную справедливость а заодно и получить десяток-другой тысяч в награду за головы главарей-боссов. Да..... и не увивляйтесь, если вдруг встретите ниндзя или швырающегося фаерболами колдуна, ибо делали игру для америки ))

Стрелять (и уворачиваться) придётся много. Вобщем-то это всё, что потребует игра. Никаких головоломок, диалогов или сюжетного слайдшоу на манер Ninja Gaiden - ничто не мешает чистейшему аркадному действу. Движок более чем слабый: стрелять можно только вперёд влево или вперёд вправо. Просто вперёд - никак, видимо, ветром стрелку в глаза надуло, и он слегка окосел. Развернуться толже нельзя. Особенно это раздражает, когда враги появляются из-за спины.

По ходу действа вам будут попадаться горожане, которые очень хотят вам помочь и по вполне разумной цене (не более 60000$) продадут вам оружие, патроны (которые имеют свойство заканчиваться), верного скакуна или дорогу к главарю, безуспешно разыскиваемому местными властями.

Графика и звук для NES вполне себе ничего. Ничего выдающегося, но и откровенной лажи тут нет.


Оценка: 5,5

@музыка: Tristania - My Lost Lenore

@темы: gun.smoke, nes, игры

15:49 

Creative Sound Blaster Live! 5.1


@темы: creative

17:02 

Скриншоты - Choujin Sentai Jetman

Фотографии planestranger : Скриншоты

Скриншоты Choujin Sentai - Jetman



@музыка: System of a Down - Lost Hollywood

@темы: choujin sentai - jetman, скриншоты

16:34 

Choujin Sentai - Jetman

Платформа: NES
Год: 1991
Разработчик: Angel

Боевик с азиатским лицом


Скинул я однажды знакомому человеку эмулятор NES. Естественно, не в гордом одиночестве, а с изрядной пачкой ROM’ов англоязычных игр. Через некоторое время он перезвонил, и мы с жаром обсуждали по межгороду хардкорность Robocop 2, безудержный мультиплеерный драйв Battle City, запутанность головоломок в Super Mario Bros. 3, ураганный геймплей Ninja Gaiden 3: Ancient Ship of the Doom, шедевральность Battle Toads and Double Dragon: The Ultimate Team и прочие субъективные ощущения, с которыми был знаком в начале 90-х годов прошлого века каждый обладатель какого-нибудь клона NES, например, Dendy Junior или Кенга. Самое интересное, что произошло это не пять и не десять лет назад, а всего лишь за несколько дней до написания статьи. Значит, интерес к платформе есть, не заросла к ней тропа народная пока ещё. Да и не мудрено: это для игровой индустрии несколько эпох и поколений сменилось, а люди, которые пятнадцать лет назад по большей части были подростками (а то и совсем детьми), умереть ещё не успели.

А раз так, то расскажу я сегодня об игре Choujin Sentai - Jetman. О ней не разводят дискуссий на эму(не путать с эмо)-форумах, не уделяют места в топах, не рекомендуют её пройти. Вся информация, которую я нашёл по ней в сети, - это пара дежурных строк на Emu-land и Emu-Russia, статья о скрытом сексе в консольных играх (IMNSO бредовая, как эротические сны тинейджера), где приводилась пара найденных «символов»; и страница в англоязычной Википедии, посвящённая одноимённому не то мульт-, не то телесериалу на японском телевидении, на которой упоминалось, что, дескать, на пике славы вышла по нему игра. И, пожалуй, на этом всё. Не стану спорить: к разряду шедевров или «классики жанра» игра явно не относится. Но, памятуя о том, в какое восхищение она меня, тогда ещё шестилетнего мальца, привела, я понимаю, что должен о ней рассказать.

Для начала призываю успокоиться всех европейцев и североамериканцев: несмотря на такое устрашающее название Choujin Sentai – Jetman не требует знания японского языка. Хотя бы потому, что сюжета практически нет, а все изредка встречающиеся слова написаны по-английски.

Действовать придётся командой воинов-птиц, в англоязычном мире известных как Power Rangers. Их в нашем распоряжении пять: жёлтая сова, чёрный кондор, синяя ласточка, красный ястреб и белый лебедь. Очень уж разношёрстная (а точнее разнопёрая) компания, не правда ли? Как и их прототипы из мира зоологии, рейнджеры заметно отличаются друг от друга по боевым способностям, так что баланса ожидать не следует. Кондор и ястреб вооружены самым быстрым и мощным оружием в игре – мечом. Вдобавок имеют больше всех жизней – по восемь. Сова обладает меньшей живучестью. Её смертоносная перчатка по убойности не уступает мечу, но имеет более короткую дистанцию поражения. Ласточка и лебедь получили от создателей игры наименьшую выносливость и некий «птицебластер» (Bird Blaster), стреляющий во врагов… птицами. Так и представляется монолог главного героя: «Ах, вы смерти моей желаете?! Да вот вам стайка голубей мира в голову, и упокойтесь навеки!»

Но не будем отвлекаться. Кроме оружия опасность для всевозможных гадов и негодяев представляет общий для всех бойцов удар ногой. Действует он примерно как меч, и вполне может его заменить для ласточки и лебедя. Но это ещё не всё. В начале каждого уровня вы получаете один ультимативный приём: при нажатии на Start (функции паузы перенесены здесь на кнопку Select) птиц-боец пролетает по яростно мигающему экрану, убивая всё, что можно убить в пределах видимости.

На уровнях можно подобрать изображение птицы (да, здесь птицы, подзаряжаясь по пути птицами, с помощью птиц убивают не птиц – такой вот орнитологический шовинизм) и получить право на ещё один суперудар. Также из монстров иногда выпадают маленькие и большие сердечки, восстанавливающие жизнь.

В конце каждой локации ожидает босс в обличье огромного робота. Перевоплощаясь в аналогичную боевую машину, рейнджер противостоит ему в простеньком файтинге. Простенький он потому, что роботы неповоротливы, а приёмов совсем немного: удар, блок, прыжок и различной силы (в зависимости от заполненности полоски Power) суперудары (4 штуки ровно). Есть возможность драться без прохождения уровней, но это быстро надоедает. Мультиплеера, который мог бы изменить ситуацию, к сожалению не предусмотрено.

Теперь, пожалуй, пора поведать о главной положительной черте – графике. Angel Time использовали возможности немолодой уже тогда NES по максимуму. Что охотно подтверждает Photoshop, проанализировав скриншоты: в каждой сцене активно используется вся допустимая палитра из 16 цветов. Благодаря этому уровни выглядят очень разнообразно: множество мелких деталей, красивые фоны, оптимизированные спрайты. Даже деревья, извечная проблема компьютерных игр, здесь выглядят так, что границы спрайтов не бросаются в глаза.

Вообще неугомонный дух японской оптимизации, улучшательства и полировки до блеска всего и вся чувствуется практически в каждой мелочи. Так, например, излишним удобством выглядит система паролей в игре, которая спокойно проходится за 20 минут. А вот положительный пример: ради пары затопленных участков в одной из зон была нарисована почти настоящая вода со всплесками при погружении и выныривании. Более того, программисты тут тоже поучаствовали: прыгать и бегать в воде сложнее, чем на суше. Чем не зародыш реальной физики?

Продолжим о визуальном оформлении. Перед дракой с боссом уровня игра пытается повысить градус азарта, показывая свого рода «ролик» (хотя по сути это лишь несколько движущихся по экрану картинок), демонстрирующий приготовления нашего робота к драке.

В игре активно используются эффекты мерцания, свечения, мигания и т.д. Достигается он до безобразия просто (как почти всё на NES): быстрой сменой разноцветных спрайтов. Именно поэтому адекватно показать их на скриншотах невозможно. Но, несмотря на простоту, wow-эффект производимый на неофитов нельзя отрицать.

Катастрофически низкая сложность (в сравнении с широко известными NES’овскими сериями Double Dragon и Teenage Mutant Ninja Turtles) вполне объяснима. Во-первых, даёт о себе знать платформенность Choujin Sentai – Jetman. Поскольку манёвры вглубь экрана для супостатов невозможны, задеть их своим смертоносным девайсом достаточно легко. Во-вторых, в отличие от такой же плоской Contra, к примеру, где шансы очередного спасителя мира склеить ласты были ничуть не ниже, чем у прущей на него со всех сторон биомассы, мы имеем 6-8 делений в полоске Life, обнуление которой ведёт к летальному исходу. Но ведь в запасе есть ещё четыре птицы-рейнджера. И начнут они вопреки давней консольной традиции не с начала уровня, а с некоторой контрольной точки. В-третьих, после прохождения уровня вся команда чудесным образом воскрешается. В-четвёртых, враги не очень-то разнообразны, и уже к концу первого уровня можно распознать алгоритмы, определяющие их поведение. В-пятых, боссы, ни на секунду не задумываясь об обороне, постоянно лезут в атаку с энтузиазмом камикадзе, создавая преимущество для игрока, который может, чередуя блок и удар, выносить их, даже отвернувшись от экрана.

Музыка кому-то, возможно, известного Hiroyuki Iwatsuki типично анимешная. Быть может, почитатели этой культуры смогут получить от неё дополнительное удовольствие. А прочим смертным (вроде меня) она хотя бы не мешает, незаметно и органично накладываясь на геймплей.

Несомненно, армии фанатов у Choujin Sentai – Jetman нет вполне заслуженно. Это не та игра, которая становится культовой, переворачивает всю игроиндустрию или хотя бы стабильно продаётся по всему миру. Но сделанный с японским тщанием, этот боевичок достойно может представлять свой жанр и платформу, как «один из». Если угодно, это тот наполнитель, который занимает пустое пространство в каркасе жанрообразующих шедевров.

Благодаря своей простоте, дружелюбному управлению, приятной картинке игра отлично подойдёт для детей. Если ребёнок настойчиво просит «поиграть на компьютере», но совладать в силу возраста с чем-то серьёзным он не может, предложите ему попробовать Choujin Sentai – Jetman. Также она может подойти для вовлечения в виртуальный мир крайне казуальных личностей, не желающих слышать ни о чём, кроме пасьянсов и тетриса. Bird Fighters (под таким названием она ходила по нашей многострадальной одной шестой) не будет требовать от них ничего и, не исключено, лёгкая победа пробудит интерес к другим продуктам индустрии компьютерных развлечений. Да и сами попробуйте: за полчаса вы узнаете новую игру и добавите звёздочку за прохождение на свой геймпад (джойстик, клавиатуру, руль).

Оценка: 8

Написано 28 ноября – 3 декабря 2007 года

@музыка: System of a Down - Bounce

@темы: choujin sentai - jetman, nes, игры

planestranger

главная